?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Трамваи Амстердама
GadZZZilla
gadzzzilla
Оригинал взят у gadzzzilla в Трамваи Амстердама
Я уже написал, как мы с Даниилом Николаевичем на выходные съездил в Амстердам.
Посмотрел я фотографии и понял, что надо отдельно написать про местные трамвайчики ибо заслуживают.

Трамвай очень шустр: стартует резко, на прямой легко обгоняет машины (ограничение для машин 50) и на поворотах совсем не тормозит. Из за этого спесивого пассажира может ощутимо покидать по салону. У городского транспорта есть сайт и аккаунты в твиттере и фейсбуке.

1. Большая часть трамваев (новые составы), как гласит Википедия, произведены небезызвестным производителем бытовой техники Сименс и называются Сименс Комбино. Трамвай представляет из себя одну большую секцию, сочлененную гармошкой. Дизайн для наших мест хоть и футуристический, но удачно вписывающийся в исторический пейзаж.

DSC00178

2. Трамваи ездят, в основном, по выделенным полосам посреди дороги. Полоса отрезана невысоким бордюром и обозначена надписью LUN BUS (UPD: LIJN BUS спасибо as_pushkin_by). По этой же полосе передвигаются автобусы, такси и экстренные службы.

DSC00161.JPG (2)

3. Сзади трамвай выглядит также как и спереди, поэтому не всегда понятно куда он едет. Нет в хвостовой части нет водительского места, зато есть длинный диван. Обслуживают трамваи собственные светофоры (UPD на фото - зеленая белая палка над обычным направление стрелки, а точки снизу - светофор by as_pushkin_by ).

DSC00173

4. Встречаются и старые модели, которые менее футуристичны с разноуровневым полом. Зато у них больше мест для сиденья и двери с обеих сторон. UPD: слово as_pushkin_by Есть ещё более старые, в них нет возможности заехать на инвалидной коляске или поставить коляску с ребёнком. В расписании такие трамваи помечены буквой "A"

IMG_1115

Если вы обратили внимание, возле номера на табло горят разноцветные квадраты - это цветовые обозначения маршрутов. В Питере, кажется, такая же система.

5. Так можно отличит маршруты очень издалека и никогда не перепутаешь 10 и 1 маршруты.


  • 01 Gvba1.png : Osdorp De Aker (Matterhorn) — Station Lelylaan — Surinameplein — Leidseplein — Centraal Station;

  • 02 Gvba2.png : Nieuw Sloten (Oudenaardeplantsoen) — Slotervaart — Hoofddorpplein — Leidseplein — Centraal Station;

  • 03 Gvba3.png : Zoutkeetsgracht — Frederik Hendrikplantsoen — Museumplein — Sarphatipark — Muiderpoortstation;

  • 04 Gvba4.png : Station RAI — Victorieplein — Frederiksplein — Rembrandtplein — Centraal Station;

  • 05 Gvba5.png : Amstelveen Binnenhof — Station Zuid — Museumplein — Leidseplein — Centraal Station];

  • 07 Gvba7.png : Slotermeer (Sloterparkbad) — Bos en Lommerplein — Leidseplein — Muiderpoortstation — Flevopark;

  • 09 Gvba9.png : Diemen Sniep — Watergraafsmeer — Plantage -Rembrandtplein — Centraal Station;

  • 10 Gvba10.png : Van Hallstraat — Leidseplein — Weesperplein — Czaar Peterstraat — Azartplein;

  • 12 Gvba12.png : Station Sloterdijk — Bilderdijkstraat — Museumplein — Churchill-laan — Amstelstation;

  • 13 Gvba13.png : Geuzenveld (Lambertus Zijlplein) — Jan Tooropstraat — Mercatorplein — Westermarkt — Centraal Station;

  • 14 Gvba14.png : Slotermeer (Sloterparkbad) — Bos en Lommerplein — Dam — Plantage — Flevopark;

  • 16 Gvba16.png : VU medisch centrum (Gustav Mahlerlaan) — Stadionplein — Museumplein — Vijzelstraat — Centraal Station;

  • 17 Gvba17.png : Osdorp Dijkgraafplein — Station Lelylaan — Surinameplein — Westermarkt — Centraal Station;

  • 24 Gvba24.png : VU medisch centrum (Gustav Mahlerlaan) — Stadionplein — Roelof Hartplein — Vijzelstraat — Centraal Station;

  • 25 Gvba25.png : President Kennedylaan — Churchill-laan — Frederiksplein — Centraal Station — Passengers Terminal Amsterdam;

  • 26 Gvba26.png : IJburg (Haveneiland) — Zeeburgereiland — Piet Heintunnel — Passengers Terminal — Centraal Station.


6. Вход в трамвай (да и в автобус тоже) осуществляется не во все двери. А выход во все. Чтобы дверь открылась, нужно нажать кнопу (да-да и снаружи тоже).

DSC00172

7. На дверях стоят всем нам знакомые турникеты. Однако это не такой злостный турникет, как в Москве - внутрь он впускает без проблем и лишь ограничивает выход без валидации билета. Валидация (красный круг) требуется как на вход, так и на выход, чтобы билет сработал при пересадке.

DSC00170

8. А в середине вагона сидит кондуктор в специальной будке. Он может продать вам несколько типов билетов (самый дорогой на 1 час - 2,50 евро, все билеты действуют на все виды городского транспорта), подскажет нужную обстановку, поможет занести коляску и вообще всячески подбодрит. При этом все кондукторы владеют как минимум английским, хорошо знают город. Рядом висят правила пользования транспортом в комиксах и буклетики со всей необходимой информацией.

DSC00165

9. Пол в трамвае ровный, на месте колес сделаны удобные столики (кусок справа внизу). По салону несколько мониторов с ближайшей станцией и 5 станциями впереди, монитор с рекламой, .

DSC00168

10. Площадки для детских колясок и инвалидов размечены прямо на полу.

DSC00167

11. Остановки все такого типа, только разных размеров и комплектации.

DSC00174

12. Большинство остановок находятся на островках безопасности и полноценных сидений не имеют, только прижопники. От автомобильного потока отделяет стекло и надежные опоры.

DSC00212

13. На всех остановках помимо рекламы есть схема общественного транспорта с пересадками. Сверху могут наклеить существенные изменения в расписании/маршруте (!info).

DSC00175

14. Расписание движение с точностью до минуты. Очень удобно прокладывать маршруты гуглокартами, которые сделают сверхудобные пересадки. Также есть сайт http://www.9292.nl и мобильное приложение 9292. Они прокладывают маршруты со всеми пересадками, включая поезда - by as_pushkin_by

DSC00176

15. Трамвай всегда останавливается в одном и том же месте. Здесь можно увидеть, что пол настолько низкий, что не требуется повышение уровня платформы.

IMG_1109

16. В туристических зонах или зонах плотной застройки может быть разрешено движение только пешеходам и трамваям (даже велосипедам нельзя!). Там трамваи двигаются в одну колею. Встречные потоки разъезжаются в специальных местах. Никаких заборов никто не ставит, вогоновожатые разгоняют зевак звоночками.

IMG_1114

Вагоновожатые очень позитивны. Могут перекинутся словечком, подождать, пока ты бежишь на остановку (при минутном графике-то) и не взять деньги за проезд просто так или в праздник. Ни разу не видел женщин (среди кондукторов и то не все).

Здесь большой отчет о поездке на выходные в Амстредам и отчеты, которые я писал ежедневно:
1. В гости к Сноудену.
2. Первая остановка.
3. Прибыли.
4. День первый.
5. День второй.
6. День последний.

Добавить в друзья.


  • 1
Обозвать Siemens производителем бытовой техники - это пять!

Мы должны гордиться тем, что у нас трамваи изготавливает вагоностроительный завод, а на загнивающем западе - производитель холодильников

(Deleted comment)
Тут подразумевалась табличка "сарказм"

(Deleted comment)
Бесспорно. К сожалению табличка "сарказм" не запостилась. Ничуть не хотел обижать Сименс. Зато какая "пасхалка" знающим людям, согласитесь.

(Deleted comment)
Все ОК. Рад любым замечаниям. Например, благодаря as_pushkin_by внес много существенных изменений.

сименс производит медицинское оборудование, алалогов кот. нет

(Deleted comment)
Пожалуйста. Заходите еще

  • 1